Стас Лопаткин считает колыбелью современной европейской культуры Венецию. Изучив павильон "Грот" с масками Нептуна в замках окон, фигурками тритонов, капителями дельфинов вместо волют, дизайнер создает не привычный карнавал, а сказочный рыбный рынок, "Mercato del Pesce", где в сети попадаются русалки неземной красоты, облаченные в драгоценные шелка.
В каждом платье ручной работы дизайнер обыгрывает тему воды, волн, глянцевых поверхностей, лунных дорожек и перевернутого в отражениях неба. Созданные специально для проекта ткани украшают голографические узоры: кораллы, медузы, красочное морское дно и воздушные шары, на которых можно перенестись в любую эпоху. Русалки печальны и бледны, однако соглашаются выйти замуж за веселых загорелых принцев в безупречных смокингах от Stas Lopatkin.
В Китайской (Скрипучей) беседке Татьяна Парфенова разыгрывает "Китайскую оперу", отдавая дань любви к шинуазри, "китайскому стилю" русской и европейской знати.
Хранящийся в Царском Селе гобелен с изображением Марии Антуанетты с детьми, подаренный французским президентом Лубе, — один из главных источников вдохновения для Яниса Чамалиди. Дизайнера волнует трагическое сходство судеб — французской царской семьи и русской.
Чамалиди посвящает коллекцию "ОТМА" великим княжнам Ольге, Татьяне, Марии, Анастасии. Хрупкие модели в нежнейших платьях из прозрачного шифона и тяжелого атласа бесстрашно идут по высокому подиуму, установленному на Палладиевом мосту. Внезапно небо затягивают тучи, вспыхивают молнии, ветер расшатывает декорации — огромные блестящие панели, имитирующие зеркала, — дух Царского Села настаивает на том, чтобы в этом году "Ассоциации" завершились показом Ianis Chamalidy.